В Правительстве Приморского края состоялся Приморский экологический форум экспертов и специалистов в области экологического воспитания, обучения и просвещения, проводимый Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и ИМЦ «Тихоокеанский проект», под председательством председателя Законодательного Собрания Приморского края Александра Ролика и вице-губернатора, заместителя председателя Правительства Приморского края Елены Пархоменко.
Первая часть Форума была нацелена на обозначение его задач и рассмотрение основных предложений спикеров.
Елена Пархоменко определила приоритетные задачи комиссии по экопросвещению в вопросах экологической культуры обращения с твёрдыми коммунальными отходами, поделилась проектами Правительства на ближайшее время.
Директор ИМЦ «Тихоокеанский проект» Александр Смышляев поделился статистикой оценки реализации органами местного самоуправления Приморского края полномочий по организации мероприятий, направленных на повышение экологической культуры обращения с твёрдыми коммунальными отходами за несколько лет реализации Проекта. Результат получился ожидаемый по тем муниципальным образованиям, где не просто прошли обучающие мероприятия, но и органы власти предприняли максимум усилий по разработке соответствующих НПА и внедрили их в свою работу.
Елена Меделян, кандидат культурологии, главный эксперт Центра непрерывного повышения педагогического мастерства государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования», высказалась за разработку схемы Концепции по формированию экологической культуры населения Приморского края до 2030 года.
На форуме в качестве члена краевой Межведомственной комиссии по экологическому образованию, просвещению и воспитанию экологической культуры в Приморском крае приняла участие и руководитель Приморского отделения Российского экологического общества Екатерина Евсеева.
В обсуждении Концепции Екатерина Евсеева предложила пойти по логической цепочке «экологическое Обучение — экологическое воспитание — экологическая культура», ведь давая основы экологии в детском саду и школе, затем привлекая взрослых и детей к практическим действиям, нацеленным на охрану окружающей среды, мы и увидим осязаемый результат — экологическую культуру населения — то есть меньше свалок, Раздельный сбор отходов, Чистые водоемы и прочее.
Также Глава реготделения Российского экологического общества предложила в процессе разработки Концепции с целью более широкого изучения вопроса использовать Форсайт сессии, включающие в группы представителей сообществ, власти, волонтеров, учителей, научного сообщества.