Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Руководитель Экотехнопарка Бобров рассказал, как в РФ строят дороги из переработанных отходов

Руководитель Экотехнопарка Бобров рассказал, как в РФ строят дороги из переработанных отходов
В России запустили инновационный проект строительства дорог. Согласно ему, при укладке дорог используют переработанные отходы. Технологию уже испытали в 26 городах страны.

Эксперт Российского геологического общества (РЭО), заместитель генерального директора ООО «Экотехнопарк» г. Костромы Артем Бобров рассказал корреспонденту «СибМедиа», в чем польза такой инициативы и улучшит ли это качество дорог в России.

Специалист отметил, что строительство дорог с использованием переработанных отходов пойдет на пользу окружающей среде. Такие проекты закладывают основу экономики замкнутого цикла.

«Применение ВМР (прим. вторичных материальных ресурсов), в том числе при строительстве дорог, позволяет сократить потребление исчерпаемых природных ресурсов, сохранить ресурсы вместимости действующих полигонов захоронения отходов и создает предпосылки для минимизации полигонного захоронения. Наиболее целесообразным при строительстве дорог представляется использование переработанного асфальтобетона, резиновой крошки и вторичного щебня. В то же время спорным вопросом является использование компоста и золошлаковых отходов», — утверждает эксперт.

Артем Бобров пояснил, где можно применять каждый вид переработанных отходов и почему.

«ГОСТ 32495-2013 по вторичному щебню из дробленого бетона допускает его использование для заливки новых ж/б конструкций, как основание для дорожных одежд и даже взлетно-посадочных полос на аэродромах. Но это относится только к чистому продукту — в нем должно присутствовать не более 7 % примесей.

Однако необходимо учитывать, что в данном случае должен использоваться только высококачественный компост, произведенный из «чистого» сырья. В данном случае под «чистым» сырьем понимаются органические отходы пищевых продуктов, собранные раздельно без упаковки и иных неорганических примесей, отходы сельскохозяйственного производства, деревообрабатывающей промышленности», — отмечает эксперт.

Собеседник издания рассказал о пользе подобных инновационных проектов. Они не только защищают окружающую среду, но и позволяют совершенствовать технологии. Например, вторичные материальные ресурсы снижают затраты на строительство дорог при более высоком качестве. Однако стоит учитывать, что при добавлении ВМР в материалы строительства дорог надо строго проверять их качество. Иначе добиться хорошего асфальта не получится.

«Переработанная асфальтобетонная смесь придает лучшую сопротивляемость пластичному колееобразованию (уменьшается колея, образующаяся при нагреве покрытия в жаркие дни) за счет свойств жесткости остаточного битума. Кроме того, доказана повышенная сопротивляемость покрытия трещинообразованию из-за меньших прогибов более жесткого покрытия. Резиновые гранулы добавляются в связующее вещество (битум), которое в дальнейшем смешивается с остальными составляющими дорожного покрытия или сразу добавляется в готовую асфальтобетонную смесь», — замечает Артем Бобров.

Напомним, что инновационный проект по строительству дорог проходит в рамках программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы». Сейчас технологию активно тестируют в центральной и южной частях России. Первые дороги из переработанных материалов также сделали в Пермском крае.

Источник: СибМедиа