На базе Южного федерального университета, выступившего соорганизатором II «Докучаевской конференции», посвященной реабилитации экосистем Донбасса и Новороссии, 8 ноября прошли две сессии: «Экологическое добровольчество на исторических территориях России» и «Экологическое просвещение».
Сессии проходили в смешанном формате. Очно в Главном корпусе ЮФУ присутствовали представители Министерства природных ресурсов Ростовской области, общественных экологический организаций, эксперты в области экологии и природопользования, студенты и сотрудники ЮФУ.
Ректор ЮФУ и председатель регионального отделения Российского экологического общества в Ростовской области Инна Шевченко выступила с докладом «Экологическое образование и просвещение для устойчивого развития».
В своем выступлении ректор отметила, что экологическое образование занимает особое место в государственной образовательной политике нашей страны, выступая в качестве фактора национальной безопасности и сохранения культурного суверенитета нашего государства, обозначила динамику и ретроспективу развития концепций экологического образования и просвещения от советской эпохи до настоящего момента. Инна Константиновна наметила перспективные направления сетевого взаимодействия участников и ключевых партнеров в сохранении и укреплении образования как одного из важнейших социальных институтов, призванных играть ключевую роль в формировании экологического мышления, развивать гармоничные взаимоотношения человека и природы, совершенствовать целевые установки экологического поведения.
Ректор ЮФУ также подчеркнула, что в XXI веке в условиях развития экологии, представлений о взаимосвязях природных, социальных и экономических процессов в окружающей среде и появления новых этических норм взаимодействия человека с природой содержание современного экологического образования существенно изменяется, ведь оно выходит за рамки изучения основ био- и геоэкологии, вопросов охраны природы и превращается в интегрированную естественнонаучно-гуманитарную область фундаментальных и прикладных экологических знаний.
Кроме того, в рамках сессий были заслушаны и другие доклады. Участники заседаний в ходе работы обсудили актуальные вопросы экологического просвещения, взаимодействия учреждений системы образования с российскими экодвижениями, государственными организациями, общественными объединениями, а также совместной работы и реализации проектов, связанных с экопросвещением.