В августе 2021 года ООН опубликовала 1300-страничный доклад о глобальном потеплении, данные которого генсек ООН Антониу Гутерриш назвал «сигналом тревоги для всего человечества». Главный вывод — многие изменения климата уже необратимы.
На этом тревожном фоне государства ужесточают природоохранное законодательство, компании начинают пересматривать свои подходы к ведению бизнеса. К тому же окончательно сформировался общественный запрос на получение доступной и достоверной информации о состоянии окружающей среды. На помощь приходят технологии, которые позволяют автоматически фиксировать превышения допустимых норм качества окружающей среды и оперативно на них реагировать. Среди них — датчики интернета вещей, способные обрабатывать массивы данных и генерировать новые знания, помогая принимать управленческие решения.
Тенденция на ESG-трансформацию в России сформировалась, но она больше ориентирована на внешнюю аудиторию (институты развития, рейтинги и т. п.), констатирует председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов:
«Реальная экологическая открытость предприятий промышленности будет только при требованиях закона. Пока это вопрос личной позиции акционера или топ-менеджмента и управления рисками. Но запрос общества на открытость экоданных очень высокий: открыт — значит безопасен».
В рамках ESG-повестки много говорится и о необходимости достижения углеродной нейтральности. В прошлом году правительство утвердило Стратегию социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. Работы как для властей, так и для бизнеса непочатый край: на конец 2021 года объем выбросов углекислого газа в России оценивался на уровне 1,7 млрд тонн (4-е место в мире), подавляющее большинство из которых генерировала энергетическая промышленность.
Подробнее: Коммерсантъ
Фото: picture alliance / Getty Images