Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Рашид Исмаилов: «Теперь в цене экологическая репутация предприятий»

Рашид Исмаилов: «Теперь в цене экологическая репутация предприятий»
24 января в гости к «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» пришел председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов, по совместительству председатель Координационного совета по экологии при губернаторе Челябинской области.

Модератор встречи Сергей Филичкин без задержек обратился к гостю с вопросом:

– Все выходные в Челябинске люди наблюдали дымку. Действительно ли в городе улучшилась экологическая обстановка?

Дымка, запах.. Мы понимаем окружающую среду только через наши органы чувств. Называется это НМУ — неблагоприятные метеоусловия. Это проблема не России и не Челябинской области. Исторически города строились рядом с промышленными предприятиями. То, что мы видим — нормативные выбросы, нет превышения ПДК. Просто при определенных метеоусловиях они не рассеиваются, – пояснил Рашид Исмаилов.

Участники обменялись мнениями по вопросам энергоэффективности и энергосбережения.

Журналисты спросили:

– В Челябинске уже появляется инфраструктура для электромобилей. Но налог на электромобили остается высоким?

Это хорошая тема – экологический транспорт. В регионах такая работа ведется. Но прежде надо просто понять, насколько электромобили эффективны, будут ли их покупать. У нас в принципе должна проходить экологизация транспорта. Качество воздуха в городе во многом зависит от транспорта. Кстати, в федеральном проекте «Чистый воздух» заложена компонента, связанная с экологизацией транспорта. И это не только вопрос двигателя (внутреннее сгорание, электротяга, газомоторное топливо). Важная составляющая связана с организацией дорожного движения. Когда отсутствуют пробки, а большегрузы объезжают центр города, тем самым снижается нагрузка на окружающую среду. Сегодня предпочтительно развивать применение газомоторного топлива. Пользователей надо к этому стимулировать – это экономично и экологично. Налоги – не единственная мера. Например, в Москве хорошо работает снижение платы за парковочные места. Приоритетом пользуются электромобили и автомобили на газомоторном топливе. Однако, говоря об электромобилях, признаемся, пока нет четкого понимания, а пойдут ли люди покупать электромобили, если снизить налог.

Подробнее: Вечерний Челябинск

Фото: Олега Каргаполова

Видео беседы: https://youtu.be/DG_-ApIU2Xs