Многие жители наверняка становились свидетелями ситуации, когда к контейнерной площадке подъезжала грузовая Газель, из которой, выгружались строительные и крупногабаритные отходы. Строительные отходы на контейнерной площадке — довольно частое явление.
Но не все подобные отходы можно выгружать на контейнерную площадку, поскольку в сферу ответственности регионального оператора входят лишь только отходы образовавшиеся от текущего ремонта.
Вывоз остальных строительных отходов (в т.ч отходов от капитального ремонта) не входит в состав ежемесячной платы жителей и для их вывоза необходимо заключить отдельный договор с любой организации, которая имеет лицензию на обращение с отходами.
Давайте разберёмся, чем различается текущий ремонт о капитального и соответственно образуемые от этих работ отходы:
Что такое «текущий ремонт»?
Под текущим ремонтом понимается ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
К отходам от текущего ремонта относятся:
1. Отходы образованные при окраске согласно пунктов 1−5 перечня работ по текущему ремонту:
— инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами, пневмораспылители отработанные, шпатели отработанные;
— обтирочный материал, загрязненный, смесь лакокрасочных материалов обводненная;
2. Обои, Отходы электропроводки; Электроприборы утратившие свои потребительские свойства;
3. Отходы образованные при ремонте стен, потолков и перегородок:
— штукатурка, шпаклевка, грунтовка утратившая потребительские свойства
— отходы бентонитовой глины, шпатлевки, штукатурки затвердевшей;
4. Отходы образованные при замене и ремонте покрытий полов:
— отходы плиточного клея на основе цемента затвердевшего; отходы линолеума;
5. Напольные покрытия: доска, ламинат, пробковые покрытия, паркет и прочее
Что такое «капитальный ремонт»?
Под капитальным ремонтом здания понимается ремонт здания с целью, восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
К отходам от капитального ремонта относятся:
— отходы (остатки) сухой бетонной смеси, извести гашеной в кусковой форме, цемента в кусковой форме, изделий из асбоцемента, лом бетонных и железобетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, лом строительного кирпича, черепицы, керамики;
— отходы труб керамических при замене, ремонте инженерных коммуникаций;
— обрезь и лом гипсокартонных листов, пазогребневых плит, отходы гипса
лом и отходы минераловолокнистых потолочных плит на основе перлита;
— отходы битума нефтяного строительного, битумной изоляции трубопроводов, пропитки битумной, битумно-полимерной изоляции трубопроводов, рубероида, толи, изопласта, на основе стеклоизола, гидроизоляционных материалов;
— отходы труб полимерных при замене, полимерного антикоррозийного рулонного покрытия для защиты трубопроводов;
— отходы опалубки деревянной, дублированных текстильных материалов для строительства, кровельных и изоляционных материалов, мела в кусковой форме;
— отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ;
— отходы керамики и фарфора при демонтаже техники и оборудования,
— Оконные рамы и подоконники, Дверные короба и дверные полотна;
На представленных фотографии и видео видно, что выгружаемые из автомобиля отходы (оконные рамы) не относятся к ТКО, поскольку являются отходами от капитального, а не текущего ремонта. Выгрузка их на контейнерную площадку является административным правонарушением по ст.8.2. КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления», за это предусмотрен штраф.
При обнаружении вышеуказанных ситуаций нужно по возможности, фиксировать номера автомашин и отправлять обращения в полицию, которая наделена полномочиями привлечения к ответственности по ст.8.2. КоАП РФ.
Источник: ВК Алексей Кувакин
Фото: Северодвинск life