Об этом рассказал начальник центра охраны окружающей среды Эдуард Рябухин. Преимущества такой системы очевидны – это снижение негативного воздействия на окружающую среду. Хорошо просматриваются и экономические выгоды за счет замещение ресурсов и снижения экологических платежей, ну и конечно повышение рейтинга и имиджа эколого-ориентированной компании.
Технологическую линию по переработке резиновых отходов СвЖД запустили на станции Пермь-Сортировочная в прошлом году в рамках инвестиционного проекта «Обеспечение экологической безопасности». Автоматизированный комплекс измельчает отходы — отработанные подкладки под рельсы в резиновую крошку различных фракций. Там же из получаемого сырья производят травмобезопасное напольное покрытие. С начала 2021 года переработано более 160 тонн отходов, получено более 98 тонн резиновой крошки, выпущено более 1,8 тыс. кв. м плитки.
Второй перерабатывающий комплекс — передвижной дробильно-сортировочный комплекс по переработке старых железобетонных шпал на ст. Подволошная и с начала года переработал более 27 тысяч шпал, из которых получено 3,0 тыс. куб. м щебня разных фракций и 220 тонн металлолома.
Экспертную поддержку проектам оказывает Свердловское региональное отделение Российского экологического общества в рамках ранее заключенного соглашения о сотрудничестве.
По итогам всероссийского конкурса региональных природоохранных практик «Надежный партнер – Экология» в 2021 году проект Свердловской магистрали по переработке отслуживших свой срок резинотехнических изделий признан лучшим в области эффективного обращения с промышленными отходами. Примечательно, что соответствующее решение было принято жюри накануне Всемирного дня рециклинга, который отмечается 15 ноября.
Совместно с региональными операторами внедряется система дуального сбора для извлечения на сортировочных комплексах максимального количества полезных фракций отходов. Общий объем собранного вторичного сырья (бумаги, пластика, стекла) за прошлый год более 177 тонн и в этом направлении возможен рост по сбору.