Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Как сделать бизнес чистым

Как сделать бизнес чистым
Давление государства, запросы общества, коммерческий эффект или нравственная потребность — что заставляет бизнес двигаться по пути «наименьшего сопротивления» природе и каким может стать будущее при устойчивом развитии, обсудили участники петербургской сессии межрегионального онлайн-марафона «Экосистема. Комплексный подход к вопросам экологии».

Лакокрасочные материалы без химии, промышленное производство без вредных выбросов, вторичное использование строительных отходов — то, что раньше казалось невозможным, воплощается в жизнь благодаря современным технологиям и инновациям.

Краски на воде

О том, как технологии помогают делать более экологичными и производство, и продукцию, рассказала директор по маркетингу региона «Россия, Центральная Азия и Китай» компании Tikkurila Екатерина Балон.

«Для Tikkurila устойчивое развитие — это не просто слова,— подчеркнула Екатерина Балон.— Ключевыми аспектами нашей работы являются эффективное использование ресурсов, обеспечение комфортных условий на производстве и создание продуктов, максимально функциональных и с минимальным воздействием на окружающую среду».

Tikkurila считает приоритетным направлением разработку водоразбавляемых продуктов, как наиболее экологичных,— и их доля в общем объеме производства достигает 85%. Более 350 продуктов уже обладают рядом европейских экосертификатов, подтверждающих высокие экологические стандарты, и портфель экознаков Tikkurila продолжает расширяться.

Кроме того, компания инициировала «концептуальный» проект «Исчезающие цвета», выпустив коллекцию интерьерных красок в уникальных готовых цветах, посвященных животным, находящимся на грани исчезновения,— и с этой коллекцией поучаствовала в проекте Всемирного фонда защиты животных «Стражи леса».

Капли и сердца

Объектом пристального внимания Tikkurila также является упаковка: в перспективе планируется увеличивать долю переработанного пластика. Но еще более сложная цель — замена традиционного ископаемого сырья экологически безопасными альтернативами. Два продукта в категории деревозащиты Tikkurila Valtti с использованием до 75% биокомпонентов в составе уже появились в продаже в этом году — они отмечены специальным значком в виде зеленой капли и знаком Bio-Based на упаковке. В самом ближайшем будущем россиян ждет еще одна «премьера» — интерьерное покрытие Tikkurila Harmony Care, имеющее максимальное количество экознаков и превосходные малярные характеристики. Упаковку украсит еще один новый знак — сердце с надписью «We care for you & your home», обозначающий функциональные продукты, которые позволяют повысить благополучие жизни и поддерживают аспекты экологичности и устойчивого развития.

Участие компании в решении экологических проблем отмечено золотом в рейтинге «Ecovadis — 2021», и Tikkurila продолжит инвестировать в лояльность потребителя.

«Сейчас интерес покупателя к экологичным товарам растет,— говорит Екатерина.— Но потребители ждут инициативы от бизнеса — он должен быть активно вовлечен в экологическую повестку. При этом настоящие долгосрочные инновации требуют времени: люди должны новые продукты узнать, попробовать, поверить в них — и для бизнеса это период инвестиций. Можно сказать, что сегодня мы делаем то, что будет востребовано завтра».

Стальные принципы

Примером позитивного отношения к окружающей среде в крупном бизнесе поделилась начальник управления экологии компании «Северсталь» Ольга Калашникова. Поставив перед собой амбициозную цель стать лидером металлургии будущего, «Северсталь» прилагает все усилия, чтобы стать лидером устойчивого развития. Во всех регионах присутствия «Северсталь» уделяет внимание таким классическим вызовам экоповестки, как снижение вредных выбросов, рециклинг отходов, очистка сточных вод, защита биоразнообразия и прочее. Но особо Ольга Калашникова выделила климатический вызов, отметив, что за два года холдингом в этом направлении совершен большой прорыв и поставлены еще более серьезные цели: в частности, к 2023 году общий объем снижения выбросов парниковых газов составит более 1 млн тонн — это 3% от уровня 2020 года, а к 2030 году предполагается снизить выбросы парниковых газов на 10%, что позволит войти компании в топ-15 производителей.

«Северсталь» входит в список мировых лидеров по декарбонизации и нацелена на то, чтобы производить сталь наиболее щадящим для природы способом.

«Декарбонизация невозможна без инноваций и коллабораций»,— пояснила Ольга Калашникова и рассказала, что у «Северстали» есть и то, и другое.

Специальные подразделения холдинга ищут новые решения старых проблем как самостоятельно, так и в связке с научными институтами в регионах присутствия, в экологические программы вовлекаются поставщики (компании малого и среднего бизнеса), а в составе нового климатического комитета РСПП представители «Северстали» принимают участие в становлении российского экологического законодательства и развитии лучших отраслевых практик. Однако некоторые инновационные технологии являются коммерчески невыгодными, поэтому без поддержки государства бизнесу в вопросах сохранения окружающей среды не обойтись.

Быть открытым новому

«Площадка “Северстали” в Череповце является одной из двенадцати в списке федерального проекта “Чистый воздух”, и я там недавно был,— признался председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов.— Компания находится в диалоге с региональной властью и общественностью — а это одна из ключевых составляющих любой повестки».

Спикер обратил внимание на то, что, кроме внешней (глобальной) повестки, есть и внутренняя: новые национальные цели, ужесточение государственной политики по отношению к хозяйствующим субъектам, усиление контроля за природопользованием, потребительский запрос на повышение качества жизни (в том числе — с экологической точки зрения),— и корпоративный сектор должен быть проактивным, то есть делать сверх того, что требуют, и работать на перспективу.

«Сейчас, например, в рамках ограничения оборота пластика мы идем к запрету порядка 40 позиций,— констатировал господин Исмаилов,— и это дает потенциальные возможности для развития новых направлений бизнеса».

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5019933

Источник: Коммерсант