В начале ноября состоялась конференция «Онлайн-коммуникация ООПТ с местными жителями и посетителями: цели, инструменты, оценка эффективности и лучшие практики». На ней были представлены результаты исследования о работе заповедников и национальных парков в онлайн-каналах коммуникаций, сотрудники ООПТ и профильные эксперты по маркетингу и охране природы поделились своим опытом и удачными кейсами по взаимодействию с пользователями в интернет-пространстве.
В мероприятии приняли участие представители Брянского регионального отделения Российского экологического общества.
Спикерами конференции также стали представители ООПТ из четырёх регионов РФ: заповедник «Брянский Лес» (Брянская область), Костомукшский заповедник и национальный парк «Калевальский» (Республика Карелия), Воронежский заповедник (Воронежская область) и национальный парк «Кенозерский» (Архангельская область).
В качестве экспертов выступили: специалист по коммуникациям и пиару консалтинговой компании ATLAS Даниэль Бебурия, владелец агентства интернет-маркетинга «Лес» Михаил Буторин, заместитель директора экоцентра «Заповедники» Елена Книжникова. Наработки, полученные в ходе конференции, будут использованы компанией ATLAS при разработке стратегии сохранения и развития территорий Битцевского леса и долины реки Сетунь.
Отдельное внимание спикеры и участники опроса уделили своей работе в пандемию. Чтобы поддерживать связь с сообществом туристов и местными жителями сотрудники ООПТ проводили самые разные активности.
Во время дискуссионной части конференции участники решили создать рабочую группу по разработке методических рекомендаций для работы ООПТ в интернет-пространстве. Методическое пособие планируется выпустить к 11 января — Дню заповедников и национальных парков. Методичка будет выпущена в PDF и обновляемом онлайн-формате.
Запись конференции и презентацию результатов исследования можно посмотреть по ссылке: https://les-agency.ru/online-conference