15 декабря в рамках второго дня Всероссийского форума «Экосистема» на площадке форума-выставки «Россия» в павильоне «Доме молодежи» состоялся мастер-класс «Хайпим: как работать с темой экологии в медиа».
Эксперты из сферы медиа и экологии рассказали, как создавать контент на экологические темы, способный стать вирусным в современных медиа реалиях. Как развивать критическое мышление и не попадаться на фейк новости. Как грамотно выстроить освещение экоинициатив компании и на что обратить внимание при работе в PR-направлении. Помимо этого спикеры сделали акцент на транслируемых смыслах, структуре текстов и видео, предупредили о фейках и поделились принципами, которые помогут доступно рассказать об экологии.
Экспертами мастер-класса стали Дмитрий Бойко, PR-директор ППК Российский экологический оператор; Вадим Плохотников, креативный продюсер, режиссер студии Juice; Олег Иванов, главный редактор онлайн-издания «Зеленый фонд»; Игорь Ермаченков, журналист информационного агентства ТАСС; Илья Комаров, продюсер, со-основатель креативной студии Juice; Анна Жигульская, директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и КСО ГК «Росатом». Модератором выступил Рашид Исмаилов, председатель Российского экологического общества.
«Представители экологического сообщества, обязательно должны много и честно говорить об экопроектах в частности и об экологии в целом. Необходимо готовить эколидеров, чтобы продвигать контент на экологическую тему для широкой аудитории. Формат мастер-класса, который провел сегодня на форуме «Экосистема», отлично подходит для этих задач», – подчеркнул Рашид Исмаилов.
«Про что вообще нетворкинг? Его основное правило заключается в том, что щедрость — это основа успеха, не бывает успеха без щедрости. Нужно стремиться больше отдавать, а не брать. Образ человека, который знакомится с другими людьми, чтобы что-то у них попросить, честно, уже давно ушел в прошлое. Люди, которые в теме, это хорошо понимают. И про это в целом экология — как не брать у планеты больше, чем она может нам дать, эти темы взаимосвязаны», — отметил Дмитрий Бойко.
Помимо рекомендации по созданию эконовостей участники мастер-класса из 70 регионов страны получили базовый список литературы, который поможет в подготовке качественной информации, посмотрели примеры креативных социальных роликов на тему экологии и советы, как отличить фейковую новость от настоящей.
«Держите эмоции под контролем, не допускайте манипуляций. Если в новостях вам пытаются навязать громкую информацию или глобальную тревожную информацию, то с большой долей вероятности это будет фейк. Проверяйте новости, доверяйте проверенным новостным источникам. Если вы сами пишите текст, чтобы случайно не стать транслятором непроверенной информации, не перегибайте в заголовке, не перевирайте новости, развивайте критическое мышление, проверяйте источники информации и пишите честно», – рассказал Игорь Ермаченков, журналист информационного агентства ТАСС.
Организатором Всероссийского экологического форума «Экосистема» является Движение «Экосистема» при поддержке ГК «Росатом», Федерального агентства по делам молодежи и программы «Больше, чем путешествие». Часть мероприятий вошла в обширную образовательную программу выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Общество «Знание».
Источник: Движение Экосистема