18 февраля 2021 года на площадке делового издания «Ведомости» прошла II ежегодная конференция «Устойчивое развитие и ESG-индексы», в рамках которой эксперты обсудили корпоративный вектор развития экологической деятельности.
Модератором дискуссии выступил председатель Российского экологического общества, сопредседатель Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Рашид Исмаилов. В ходе дискуссии участники сфокусировались на роли бизнеса в решении экологических проблем страны, поделились практикой реализации экологических проектов.
Дискуссию начала Галина Христофорова, руководитель по экологии холдинга «СИБУР». Эксперт рассказала о политике компании, в центре внимания которой сосредоточены вопросы экологичности производства и продукции, а также переход к экономике замкнутого цикла.
Этим же принципам соответствовал бизнес-кейс по управлению вопросами ESG, представленный Ольгой Калашниковой, начальником управления экологии, «Северсталь». Ольга рассказала об основных трендах для металлургических компаний.
О внедрении принципов биоциклической экономики и экологичной политике в лесном бизнесе рассказал управляющий директор по реализации государственных программ развития и лесной политике «Segezha Group» Николай Иванов. Так эксперт прокомментировал введение ЕС трансграничного углеродного налога:
Несмотря на то, что по последней информации в готовящихся документах на уровне европейской комиссии продукция деревообработки, бумаги либо целлюлозы не будет в числе пяти первоочередных товарных позиций по трансуглеродному налогообложению, мы все-таки считаем эту повестку очень важной для нас.
Один из трендов ESG политик компаний – это переход на экологически чистый транспорт. Вахтанг Парцвания, директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами «Скания-Русь», рассказал об энергетической трансформации коммерческого транспорта. Компания занимается разработкой двигателей на альтернативном топливе, электрифицирует транспорт, ставит в приоритет возобновляемую энергетику и призывает остальные компании добровольно отслеживать углеродный след.
Тему экологичного транспорта продолжил Андрей Лисицын, начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля «РЖД». Несмотря на тот факт, что железнодорожный транспорт является наиболее экологичным, компания считает важным поддерживать принципы устойчивого развития и развивать новые экологические проекты.
О барьерах, которые стоят на пути бизнеса при реализации экологических проектов с точки зрения государственного регулирования, рассказал заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Александр Кучаев. По мнению эксперта, государство должно участвовать в процессе, создавая такое правовое поле, при котором организациям будет выгодно быть экологичными.
«Один из механизмов – это поощрение экологичного бизнеса при осуществлении госзакупок. Подобные вещи могут делать и крупные организации по отношению к субъектам малого предпринимательства», – добавляет эксперт.
Подводя итог, участники сошлись во мнении, что реализация экологических проектов и внедрение новых инноваций для минимизации воздействия производств на окружающую среду безусловно сказывается на себестоимости товаров и услуг. И те организации, которые не вкладываются в вопросы охраны окружающей среды, зачастую по некоторым позициям могут оказаться более конкурентоспособными. Участники дискуссии «Ведомостей» предложили вынести данный вопрос в соответствующее правовое поле.
Запись эфира доступна по ссылке