Российское экологическое общество (РЭО) активно продвигает тему гринвошинга и поддерживает инициативу экологической маркировки. Организация выступает за популяризацию данного направления, которое поможет потребителям опознавать более качественные продукты.
Об этом изданию «СибМедиа» рассказала директор Департамента регионального развития Российского экологического общества, эксперт по сертификации и генеральный директор АНО «Московский экологический Регистр» Наталия Ушакова. Эксперт объяснила, в чем преимущества экологической маркировки и как можно реализовать данную инициативу в России.
Почему важно говорить про гринвошинг
По словам Наталии Ушаковой, сегодня отсутствует четкое понимание термина гринвошинг. Она видит одним из важных направлений работы — экологическое просвещение и информирование населения.
«Просвещение, популяризация, разъяснение применения экологической маркировки со стороны всех заинтересованных сторон может помочь потребителю, покупателю разобраться в этом, на сегодня, достаточно сложном, вопросе. Если компании будут понимать, что потребитель или покупатель осведомлен и его сложно ввести в заблуждение, то будут вынуждены меняться, инвестировать в развитие в соответствии с экологическими требованиями», — считает собеседник издания.
Специалист отметила, что с помощью экологических маркировок удастся приблизить компании к развитию системы устойчивого развития.
«По сути любые действия компаний, направленные на снижение или минимизацию своего негативного воздействия помогают сохранению окружающей среды. Оценка жизненного цикла продукции, внимание к упаковке и возможности ее дальнейшей переработки, логистика, как осуществляется доставка (предпочтение региональной продукции) и другие факторы, если они реализуются в компании как раз способствуют сохранению окружающей среды. Поддержка добросовестных производителей и добровольной сертификации в этой области — важный элемент», — рассказывает Наталия Ушакова.
Почему экомаркировке можно доверять
Она отмечает важность и необходимость экологической маркировки в современном обществе. Плюс инициативы в том, что любой покупатель сможет увидеть, насколько качественен тот или иной товар. Российское экологическое общество поддерживает идею разработать четкие стандарты, чтобы можно было определять экологичность товаров. Исходить надо из проведенных исследований, опираясь на опыт существующих подтвержденных практик.
«Обязательная маркировка направлена на соблюдение именно обязательных требований. А экологическая маркировка — это более высокий уровень ответственности, наличие подтверждения, что продукция экологичная с помощью, например, сертификации или оценки соответствия требованиям», — уверена эксперт.
В завершении беседы Наталия Ушакова объяснила, какая сегодня ведется работа по продвижению экологической маркировки. РЭО сотрудничает со многими известными системами добровольной сертификации.
«Одним из апробированных во всем мире инструментов подобной проверки является добровольная сертификация. В России уже много лет активно развивается институт добровольной сертификации, существуют системы добровольной сертификации, работающие в области подтверждения экологичности продукции и экологической маркировки», — резюмирует эксперт.
Источник: СибМедиа