В России планируют повысить объем потребления природного газа в качестве моторного топлива. Минэнерго совместно с регионами скорректируют показатель для городов — участников федерального проекта «Чистый воздух», следует из протокола совещания у вице-премьера Виктории Абрамченко (есть у «Известий»). В Минэнерго подтвердили, что ведомство рассматривает возможность увеличения показателя для регионов, конкретные объемы будут проработаны дополнительно. Достижение показателей может происходить в том числе за счет перевода транспорта на газ. По оценкам экспертов, объемы можно увеличить на 30%. Сегодня, чтобы заправить полный бак легковой машины бензином, нужно 1,5–2 тыс. рублей, а метаном — 400 рублей.
Увеличить объем
Минэнерго получило поручение совместно с регионами скорректировать показатель «Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный период» для городов — участников федерального проекта «Чистый воздух» исходя из их инфраструктурных и климатических особенностей. Это следует из протокола совещания у вице-премьера Виктории Абрамченко, который есть в распоряжении «Известий». В аппарате Виктории Абрамченко подтвердили подлинность документа.
В Минэнерго «Известиям» сообщили, что развитие потребления экологичного и низкого в части выбросов СO2 газомоторного топлива актуально для всех регионов страны. Ведомство рассматривает возможность увеличения целевого показателя его потребления для субъектов.
«Конкретные объемы увеличения потребления будут проработаны дополнительно, в кооперации с региональными властями. Достижение целевых показателей может происходить как за счет выпуска новой техники, так и благодаря переводу транспорта на газ», — пояснили в Минэнерго.
Дешевле втрое
Метан по итогам 2021 года остался самым низкозатратным топливом в России, сказали «Известиям» в компании «Газпром газомоторное топливо». Чтобы заправить полный бак легковой машины, сегодня нужно около 1,5–2 тыс. рублей, метаном — 400 рублей, уточнил гендиректор «Глобалтехэкспорта» Филипп Тупоносов. Природный газ в 2,5–3 раза дешевле дизельного топлива и бензина, согласен Дмитрий Гусев.
Срок службы газовых двигателей выше в 1,5 раза благодаря чистому составу природного газа, который при сгорании не образует отложений в моторе, добавили в пресс-службе группы ГАЗ. В газовом топливе выбросы вредных веществ снижаются по оксиду углерода в восемь раз, по окислам азота — в два раза, по углеводородам — в три раза, по задымленности — в девять, а сажа не образуется в принципе, сказали в компании. Именно экологичностью природного газа обусловлена целесообразность расширения его потребления в городах проекта «Чистый воздух», сказал председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов.
Источник: Известия